Отписываемся тут:
- название стиля
- желательно одного или лучше нескольких представителей данного направления
Ваши любимые музыкальные направления...)))
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12008-03-27 21:09:36
Поделиться22008-03-28 19:31:09
Новое направление Visual Kei!
"Визуальщики" Японии, или краткий экскурс в историю "Visual Kei"
Они появились в конце 80-х, одетые в причудливые наряды, с волосами выкрашенными во все цвета радуги и уложенными самым невообразимым образом. Взяв за основу достижения глэм — и глиттер-рока, они довели их до крайности с поистине самурайским экстремизмом, заставив заговорить о себе весь мир и научив его произносить невнятный японский термин – “visual kei”.
“Visual kei” (по японски произносится, как “вижуари кеи”) означает, буквально, «визуальный стиль». Так начали именовать себя музыканты из Страны Восходящего Солнца, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально.
То, что начиналось, как смелый эксперимент (в довольно консервативной, кстати, Японии) моментально вылилось в целое движение, а затем – поветрие, перешагнув океаны и языковые барьеры. Термин “visual kei” придумал барабанщик и клавишник культовой группы X JAPAN Йошики Хайаши (Yoshiki Hayashi), характеризуя труднопереводимый девиз своей команды “Psychedelic Violence Crime of Visual Shock” (нечто, вроде «Преступление психоделического насилия визуального шока»).
Вслед за X JAPAN, считающейся родоначальницей направления “visual kei”, эстафету приняли такие коллективы, как LUNA SEA, L’ARC-EN-CIEL, MALICE MIZER и др. Любопытно, что до сих пор журналисты спорят, является ли “visual kei” термином музыкальным, или его следует относить к области моды. В пользу второго говорит тот факт, что стили «визуальных» групп очень отличаются друг от друга. Это может быть и хэви-метал, и готик-рок, и поп-рок, и «альтернатива», в общем, все то, что принято именовать другим размытым, но уже вполне музыкальным термином “J-Rock”.
Итак, что же такое “visual kei” вблизи? Это всевозможный грим и макияж, это причудливые прически и необычные цвета волос, это странные костюмы, и только потом — музыка. Тем не менее, именно музыка, по словам участников движения, является для них основным вдохновляющим фактором. В 1986 году вокалист, известный под прозвищем «Динамит Томми» (Dynamite Tommy) основал записывающую компанию “Free-Will”, ставшую основным поставщиком «визуальных» коллективов, причем не только на японский рынок. В начале 90-х произошла экспансия “visual kei” в Европу и Америку, где группы из Страны Восходящего Солнца обзавелись множеством «визуально шокированных» поклонников и особенно поклонниц. Впрочем, коммерческого прорыва не получилось, и музыканты вновь сконцентрировались на своей родной аудитории, где достигли небывалого успеха.
Поскольку движение было далеко от однородности, в нем образовались различные поднаправления – “angura kei”, “ero kei”, “oshare kei”, “gothic lolita” (о последнем мы еще поговорим в отдельной статье). Некоторые «визуальщики» одевались в средневековые викторианские наряды, некоторые принимали облик андрогинных существ непонятного пола, некоторые походили на национальных фарфоровых кукол, а некоторые – на персонажей мультфильмов-анимэ.
К сожалению, после небывалого подъема всегда следует спуск. В конце 90-х движение “visual kei” оказалось в серьезном кризисе. Самоубийство гитариста X JAPAN Хиде (Hide) и уход их вокалиста Тоши (Toshi) в религиозную секту, послужили причиной бесповоротного распада данного коллектива.
Приблизительно в это же время развалились LUNA SEA, а L’ARC-EN-CIEL надолго вступили в период бездействия. Подобный упадок продолжался до настоящего времени, однако сейчас мы можем наблюдать ренессанс движения “visual kei”. Возродились несколько старых групп, в том числе LUNA SEA, а X JAPAN объявили о возможном скором воссоединении и дали совместный концерт памяти Хиде. Вместе с тем, как на дрожжах стали плодиться и развиваться молодые команды, что заставило журналистов придумать еще один термин — “neo-visual kei”. Все говорит за то, что время «визуальщиков» еще не прошло, и они еще напомнят миру о себе.
На фотографиях изображены группы: Moi dix Mois, Nightmare, Velvet Eden (сверху вниз)
Автор: Игорь Грачев. Источник: http://www.gothicstyle.ru
При публиковании данных материалов ссылка на сайт http://www.gothicstyle.ru обязательна
Подробнее на форуме — "Готика Японии"
Характеристика.
Направление в японской медиа культуре в частности, относящиеся к rock и реже к pop индустриям. Характеризуется необычным внешним видом группы это и внешность и костюмы. Косметика и разные стили причесок также являются одной из главных частей этого движения. В visual главное не то что играет исполнители, а как они это преподают. Образы также играют важную роль в творчестве visual, образы не в смысле внешности, а в смысле поведения некоторой особенной изюминки. Стиль можно отнести к андроген, так как они часто используют женские образы являясь мужчинами. Зачастую популярными становятся те, кто выглядит лучше или красивее остальных. Но самыми популярными группами всегда будут те, кто умеет в себе сочетать visual-style и хорошую музыку.
История возникновения.
Родоначальниками движения можно считать группу X-Japan которая начала первой использовать яркий мейк-ап и костюмы. Так же повлияли на распространения Luna Sea, Buck-tick. Второе дыхание стилю дали Malice Mizer которые в середине 90-х годов создали Gothic and Lolita style . в последние время группы использующие visual-kei начали возвращаться в более человечный вид. Но многие так и сохранили свой стиль. В 2001 от visual произошло движение Oshare-kei (слащавый, модный, фешенебельный). В отличие от visual и gothic-lolita в Oshare они отошли от готик внешнего вида и мрачного звучания, в более мягкое и мелодичное что стало напоминать поп-панк.
Вне Японии.
В последние время visual и oshare стало очень популярно в Европе и северной Америки. Начали проводится турне таки известных групп как Moi dix Mois, Dir in grey, Anti-feminism, Blood и других. Популярность японского-visual-рока растет с уровнем популярности японской культуры в целом.
Мнение.
Visual неоспоримо впечатляющее явление музыка весьма разнообразно что и говорит а самих группах. Каждый найдет для себя что-то интересное и неповторимое. Кстати не надо воспринимать visual как гомо или травести, это не в коем случаем им не является. Не стоит также думать что в visual одни мужчины женщины конечно же есть и в последние время число их растет что может только радовать.(с) Lin_dark
Поделиться32008-03-28 20:33:56
Панк-ро́к (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х гг. в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок благодаря своей скандальности был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании. Со временем жанр породил множество разновидностей и до сих пор продолжает притягивать множество молодых исполнителей.
Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой. В каждой разновидности панк-рока имеются свои индивидуальные уклоны. Панк-рок неразрывно связан с субкультурой панка, для которой характерны принципы DIY, эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм.
История
Игги ПопПанк-рок как и субкультура панка сформировались почти одновременно в середине 1970-х гг. в США и Великобритании. В стилистическом плане к тому времени уже были записи, которые вполне можно отнести к панк-року, несмотря на то, что они были сделаны в иной музыкальной манере. В настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком: к ним относятся первые альбомы The Velvet Underground (из неё вышел Лу Рид), The Stooges (руководимые Игги Попом) и альбом Horses, записанный Патти Смит. С точки зрения чисто музыкального формата звучание панк-рока некоторыми специалистами отслеживается вплоть до песни Kinks «You Really Got Me» 1964 года.
Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой американской панк-группой были нью-йоркские Ramones, в Великобритании по их следам пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).
С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Bad Religion, NOFX, Offspring, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное. С одной стороны, есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны, есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.
Русский панк-рок
Русский панк-рок зародился в 1979 году в Ленинграде, главным образом благодаря стараниям Андрея Панова (1960—1998), бессменного лидера первой русской панк-группы Автоматические Удовлетворители. Первой панк-группой в Сибири стала «Apolloned in the grim punk teos», созданная Константином Рябиновым (Кузя УО). Как ни странно, но она зародилась в том же 1979 году. С середины 1980-х гг. панк-группы стали возникать по всему СССР (Пурген, Бытовые Паразиты и др.). Постепенно русский панк стало принято делить на 2 категории — обычный (пример: Сектор Газа) и сибирский (пример: Гражданская оборона). В настоящее время среди наиболее известных российских панк-групп значатся Наив, Тараканы!, 1,5 кг Отличного Пюре, Пурген, Оргазм Нострадамуса, Король и Шут, ска-панк — Элизиум, Spitfire, Distemper, Dёргать!.
Некоторые важнейшие альбомы панк-рока
Ramones: Ramones [1976]
The Clash: The Clash [1977]
Игги Поп: The Idiot [1977]
Sex Pistols: Never mind the bollocks — Here’s the Sex pistols [1977]
The Damned: Damned, damned, damned
The Adverts: Crossing the Red Sea with the Adverts [1978]
The Buzzcocks: Singles Going Steady [1979]
The Exploited: Punks Not Dead [1981]
Bad Religion: Suffer [1988]
NOFX: Punk in Drublic [1994]
Green Day: Dookie [1994]
The Offspring: Smash [1994]
Rancid: …And Out Come The Wolves [1995]